В этот раз напишу кратенько о том, как организовать выдачу смывающих и обезвреживающих средств работникам организации. На этот случай, Минздравсоцразвития РФ издан Приказ № 1122н от 17.12.2010 г., которым утверждены:
- типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (приложение № 1);
- стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (приложение № 2).
Понятное дело, именно этим Приказом мы и должны руководствоваться, налаживая у себя в организации механизм обеспечения работников моющими средствами. Для начала нужно определиться с тем, что мы будем выдавать работникам. Итак, поглядывая периодически в типовые нормы составляем свои нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств. «Шапка» этого документа будет выглядеть примерно так (на примере медицинского учреждения):
Как видим, их нужно утвердить руководителем организации и согласовать с представителем профкома или уполномоченным по охране труда. Как правило, эти нормы являются одним из приложений к колдоговору (при его наличии). Скачать эти нормы в формате .doc можно по этой ссылке.
Далее, приказом, нужно назначить ответственных за приобретение и выдачу сертифицированных моющих средств. Форму приказа о порядке выдачи моющих средств можно подсмотреть здесь. Обратите внимание на слово «сертифицированных», на нем можно сделать акцент и повторить неоднократно лично всем ответственным за эту процедуру. Потому как, при проверках этот момент обязательно проверяют. Опять же, в личных карточках учета выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, эта информация должна быть отражена.
Раз уж мы вспомнили о личной карточке, ее форму можно скачать с этой страницы.