Об обеспечении работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты

Выдача СИЗ в организации должна быть организована в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Пожалуй, самое сложное в этом деле, разобраться с тем, что мы должны выдавать работникам. Данную информацию мы должны черпать из типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, соответственно, исходя из отрасли, к которой относимся. Например, если у нас магазин, то мы обращаемся к Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам торговли. И так далее, по аналогии.

Если возникают проблемы с отраслевой принадлежностью организации, можно обратиться к Типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Последние, как мы видим из названия, распространяются на все отрасли.

После того, как мы нашли нужную нам информацию в Типовых нормах, мы должны разработать Нормы выдачи СИЗ для нашей организации. Требование тут одно: выдавать работнику больше, чем предусмотрено Типовыми нормами — можно, меньше — будет являться нарушением. Пример оформления таких Норм для стоматологического кабинета смотрите ниже.

НОРМЫ
бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ООО «Стоматологический кабинет»

№ п/п

Профессия или должность

Наименование средств индивидуальной защиты

Норма выдачи на год (количество единиц или комплектов)

Пункт Типовых отраслевых норм*

1.

Врач, средний и младшиймедицинский персонал халат х/б или костюм х/б

4

1

колпак или косынка хлопчатобумажные

4

1

фартук непромокаемый

дежурный

3

перчатки резиновые

до износа

3

респиратор

до износа

не предусмотрено

при работе кварцевых ламп дополнительно:

очки защитные

до износа

1

на мойке медицинского инвентаря дополнительно:

перчатки резиновые

до износа

24

2.

Врач, средний и младшиймедицинский персонал,работающие в рентгеновскихкабинетах халат х/б или костюм х/б

до износа

не предусмотрено

фартук из просвинцованной резины

дежурный

14

перчатки х/б

дежурные

14

при проявлении рентгеновских пленок дополнительно:

фартук непромокаемый

дежурный

14

перчатки резиновые

до износа

14

3.

Медицинский статистик халат х/б или костюм х/б

до износа

не предусмотрено

4.

Медицинский регистратор халат х/б или костюм х/б

до износа

не предусмотрено

5.

Заведующий складом халат х/б или костюм х/б

до износа

не предусмотрено

6.

Сестра-хозяйка халат х/б или костюм х/б

4

1

7.

Кастелянша халат х/б или костюм х/б

4

1

 


* Настоящие Нормы разработаны в соответствии со следующими типовыми нормами:
п.п. 1, 2, 8, 11, 18: Отраслевые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви (утв. Приказом Минздрава СССР от 29.01.1988 N 65)
п.п. 1, 2, 8, 11, 18: Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций здравоохранения  и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 29.12.1997 г. № 68);
п.п. 9, 12, 14-17, 19-23: Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.10.2008 г. N 541н).

Разумеется данный документ утверждается руководителем организации и согласуется с уполномоченным работниками органом.

Далее можно составить приказ об утверждении Норм и порядке бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. И обязательно проследить за тем, чтобы на каждого работника была заведена личная карточка учета выдачи СИЗ.

Не забываем о том, что при проверках, трудовая инспекция почти наверняка запросит Сертификаты соответствия на спецодежду и прочие СИЗ. Поэтому, в обязательном порядке, требуйте их у поставщика перед покупкой СИЗ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.